Покупка товаров через интернет-магазины Китая стало нормой для многих жителей нашей страны. И если кто-то еще этого не делает, то это лишь вопрос времени. С каждым днем количество заказов на таких сайтах стремительно растет.
Однако для обычного человека трудно определиться с выбором сайта китайских товаров. Многие люди не могут определиться, на каком сайте заказывать товары, и это их пока останавливает. Но это лишь вопрос времени, так как с каждым днем становится все проще заказывать товары в китайских интернет-магазинах.
Рассмотрим китайские сайты товаров различной направленности, чтобы облегчить выбор. Для легкости восприятия информации, будут рассмотрены самые крупные и популярные торговые онлайн-площадки Китая, продающие самые разнообразные товары.
Taobao.com (http://www.taobao.com/)
Крупнейший интернет-магазин Китая, отдаленно напоминающий американский Ebay. Здесь очень много интересного, но на первый взгляд покажется, что все непонятно. Этот сайт китайских товаров является торговой платформой, на которой потребители продают товары потребителям (сегмент рынка c2c).
Предложен широкий выбор как новых, так и бывших в употреблении товаров: одежда и обувь, аксессуары и головные уборы, мобильная и бытовая техника, другие товары народного потребления.
Товар продается:
- по фиксированной цене,
- по договорной цене,
- через аукцион.
На начало 2014 года на Taobao может зарегистрироваться каждый человек из любой страны, указав при этом мобильный номер страны проживания. Активация аккаунта происходит через сообщение, присланное на указанный номер телефона. Все товары можно оплатить банковскими картами Visa.
Достоинства:
- предлагается большой выбор товаров;
- невысокая цена по сравнению с другими интернет-магазинами Китая;
- можно найти очень редкие вещи.
Недостатки:
- отсутствуют гарантии;
- иногда попадаются вещи с дефектами;
- очень долгая доставка.
Тщательно выбирайте посредника для работы с этим интернет-магазином товаров из Китая.
AliExpress (http://aliexpress.com/)
Крупнейший оптово-розничный интернет-магазин дешевых китайских товаров, очень популярный на постсоветском пространстве. С момента создания АлиЭкспресс был ориентирован на зарубежных покупателей, поэтому его интерфейс представлен на иностранных языках, в том числе английском и русском языках. Это способствует росту популярности среди русскоязычного населения. И этот опыт переняли многие китайские торговые онлайн площадки.
АлиЭкспресс представляет собой торговую площадку, объединившую многочисленную армию китайских продавцов. Здесь просто огромный выбор одежды и обуви, сумок и аксессуаров, часов и бижутерии, косметики и товаров для детей, электроники и бытовой техники, инструментов для строительства и ухода за садом, спортивного оборудования и комплектующих для автомобилей, а также всего, что нужно для рыбалки.
Достоинства:
- сайт имеет интуитивно понятный дизайн;
- удобное и понятное разбиение на категории;
- широкий ассортимент предлагаемых товаров;
- невысокие цены;
- безопасность покупок: если товар не будет доставлен покупателю – ему будут возвращены деньги;
- предлагается большой выбор вариантов доставки, в том числе и бесплатной.
Недостатки:
- попадаются недобросовестные продавцы, правда, от них нельзя защититься в любом, даже российском интернет-магазине;
- достаточно длительная доставка;
- полученный товар иногда оказывается невысокого качества;
- фото товара не всегда соответствует действительности.
Интернет-магазин планирует развиваться за счет расширения круга покупателей среди русскоязычного населения.
Alibaba (http://www.alibaba.com/)
Крупнейшая торговая интернет-группа Китая, владеющая рядом других крупных интернет-магазинов. Основанный в 1999 году, интернет-магазин имеет много положительных отзывов.
В нем представлен огромный выбор недорогих товаров: одежда женская, детская и мужская, обувь, ткани и текстиль, ювелирные изделия и аксессуары, нижнее и постельное белье, авто- и другой транспорт, электроника, оборудование и инструменты, подарки и игрушки, сельскохозяйственную и пищевую продукцию, а также много других товаров. Это оптовый интернет-магазин китайских товаров, работающий в сегменте b2b.
Пользуется огромной популярностью в разных странах мира. В начале 2011 года, на сайте Alibaba было зарегистрировано 65 миллионов человек из 240 стран и регионов мира. Расчеты осуществляются в собственной платежной системе Alipay, которой владеет эта группа, также как и в интернет-магазине Taobao.
Достоинства:
- невероятно большой выбор различных категорий товаров из Китая;
- платформа представляет различных продавцов товаров, создавая здоровую конкуренцию;
- один и тот же товар может быть представлен различными продавцами, и цена на него может быть минимальной;
- широкий выбор платежных систем для оплаты заказов;
- достаточно легко выбрать из представленного перечня компанию, которая доставит заказ.
Недостатки:
- не предусмотрен русский вариант интерфейса;
- товары продаются по большей части оптом, поэтому найти нужный товар в розницу достаточно сложно;
- попадаются недобросовестные поставщики товаров.
Чтобы заказ был выполнен вовремя и в полном объеме, ориентируйтесь на отзывы о продавце, его рейтинге, объеме продаж и цене товара.
Everbuying (http://www.everbuying.com/)
Крупнейший китайский оптово-розничный интернет-магазин, ведущий торговли с клиентами из двухсот стран мира. Огромный выбор модной одежды, соответствующей модным тенденциям Европы и Америки. Кроме нее, в Everbuying продаются товары, пользующиеся высоким спросом: новинки электроники, мобильной и компьютерной техники, аксессуары для телефонов и автомобилей, спортивные тренажеры, а также товары к Рождеству, Новому году, Хеллоуину, детские товары и игрушки, товары для хобби и красоты. Все товары продаются по оптовым ценам изготовителей.
Работая с 2006 года, имеет товарные склады во многих странах мира. Everbuying создал дочерние интернет-магазины: SammyDress, GadgetsDealer, aHappyDeal.
Достоинства:
- очень внимательно отслеживаются тенденции европейской и американской моды, что позволяет приобретать здесь трендовые вещи;
- ассортимент товаров и предложений по ним огромен;
- бесплатная доставка по всему миру;
- при оформлении экспресс-доставки, заказ доставляется в течение 1,5 – 2 недель прямо домой;
- гарантирован 30-ти дней возврат денег;
- используется много методов привлечения и удержания покупателей: скидки, бонусные баллы, групповые покупки;
- допускается дробление заказа на несколько посылок.
Недостатки:
- отсутствует вариант магазина на русском языке;
- мало вариантов оплаты, отсутствует способ оплаты электронными деньгами.
Tmall (http://www.tmall.com/)
Крупнейшая интернет-площадка китайских товаров, которая пользуется заслуженной популярностью у покупателей всего мира. В настоящий момент здесь размещаются товары 70 тысяч брендов и торговых марок. Для многих покупателей интернет-магазин Tmall – это гарантия покупки товаров высокого качества. Это стало возможным, потому что здесь имеют право выставить товары на продажу только:
- юридические лица;
- производители или официальные представители любого бренда;
- продавцы, прошедшие проверку администрацией интернет-магазина.
Работает этот интернет-магазин Китая с 2008 года. За это время он приобрел десятки миллионов благодарных клиентов. Здесь представлены самые разнообразные товары: мужская и женская одежда, сумки и обувь, аксессуары и часы, ювелирные изделия и косметика. А также товары для детей и дома, мебель и продукты питания, цифровая, мобильная и бытовая техника, товары для автомобилей, развлечений и культуры.
Достоинства:
- широкий ассортимент китайских товаров самого высокого качества;
- практически исключен обман покупателей китайскими поставщиками;
- регулярно проводятся акции и распродажи, благодаря которым можно приобрести необходимый товар со значительной скидкой;
- рекомендуется тем, кто делает первые покупки в китайских интернет-магазинах.
Недостатки:
- цены немного выше, чем в других интернет-магазинах;
- ассортимент товаров немного меньше, чем на том же Taobao.
Однако эти недостатки компенсирует высокое качество товаров, предлагаемых в Tmall и почти 100-процентная гарантия его получения.
ChinaVasion (https://www.chinavasion.com/)
Крупнейший интернет-магазин, продающий напрямую китайскую электронику в разные страны мира с 2006 года. Изначально был ориентирован на зарубежных потребителей, поэтому сайт сделан не на китайском зыке. Он предложен в английской, итальянской, испанской, французской и немецкой языковой версии.
В ChinaVasion представлен огромный ассортимент всевозможной электроники китайского производства по низким ценам. Здесь можно приобрести: мобильные телефоны и гаджеты к ним, аксессуары для компьютеров и автомобилей, автомагнитолы, dvd- и mp3-плееры, цифровые видеокамеры, фотокамеры, фоторамки и игрушки, бытовую технику и электронику, товары для здоровья и отдыха, сигнализацию и охранные устройства.
Достоинства:
- огромный выбор самой разнообразной техники и электроники;
- весь товар высокого качества;
- все что представлено на сайте, имеется на складах, поэтому посылки формируются очень быстро.
Недостатки:
- отсутствует русскоязычная версия магазина;
- цены немного выше, чем в других интернет-магазинах;
- заказ можно оплатить только с помощью PayPal.
360buy.com или Jingdon Mall (http://www.jd.com/)
Очень часто этот инет магазин китайских товаров называют “китайским Амазоном”. Является крупнейшей торговой платформой товаров, работающей по принципу b2c (“производитель – потребитель”). Интернет-магазин имеет огромное количество положительных отзывов и поставляет продукцию в 35 стран мира.
В интернет-магазине представлен огромный выбор товаров: одежда и обувь, сумки и аксессуары, книги и мобильные телефоны, мебели и продуктов питания, бытовой и цифровой техники, различных аксессуаров и принадлежностей для автомобилей, а также другие товары для дома и быта.
Достоинства:
- широкий ассортимент товаров и предложений по ним;
- невысокие цены от производителя.
Недостатки:
- отсутствует русскоязычная версия сайта.
Так как китайская экономика переживает небывалый подъем, все произведенные товары нужно продавать не только в стране, но и на внешних рынках. Интернет-магазины решают данную проблему как нельзя лучше, поэтому их огромное количество. Часть из них ориентирована как на внутренний, так и на внешний рынок. Остальные работают только на рынок зарубежный.
Делая заказ в любом китайском интернет-магазине, необходимо помнить:
- Рейтинг продавца – самый лучший показатель его надежности. Чем он выше, тем больше гарантий, что заказанный товар будет отправлен вовремя, а полученный товар будет соответствовать заказанному.
- Объем продаж магазина – второй по значимости показатель надежности китайского поставщика. Чем больше им продано товаров, тем магазин надежнее.
- Прежде чем что-либо заказывать, ищите отзывы китайских покупателей – они знают лучше, что стоит покупать в этом магазине, а мимо чего лучше пройти мимо;
- Заказывайте китайскую одежду только в строгом соответствии с размерной сеткой продавца. Если же ее нет – от покупки лучше отказаться.
- Изучая товар перед заказом, внимательно читайте описание. Не обманывайтесь красивой фотографией – она может оказаться просто рекламным ходом. Это поможет избежать разочарования при получении заказа.
- Тщательно подбирайте посредника и компанию, которая доставит заказ. Идите в ногу со временем – приобретайте недорогие товары высокого качества в интернет-магазинах Китая.