Как заказать продукцию под своим брендом в Китае?
Ни для кого не секрет, что многие брендовые вещи имеют свои аналоги китайского производства. В Китае бизнесмен может найти много фабрик, которые сделают любой логотип и упаковку по указанным в документах требованиям. Когда продукция провозится через таможенный контроль и этого бренда или торговой марки нет в регистрационных документах таможни, её можно провести без затруднений. Когда продукция компании правообладателя находится в таможенном реестре, аналоги этой продукции законным способом ввезти в Россию не получится.
Существуют контракты определенного вида, которые имеют собственное обозначение при заключении договоров, к ним относятся:
1. Контракт OEM, который обозначает, что фабрика производит под брендом заказчика продукцию из типовых комплектующих деталей. Ярким представителем такого контракта может быть компания Apple, которая в Китае изготавливает продукцию по своим чертежам, в качестве исполнителя выступает завод FOXCONN.
Этот вид контракта широко применяется в Китае, разными «раскрученными» брендами используются крупные производственные мощности.
Здесь выгодно размещать заказ по причине дешевой стоимости трудовой силы, которая работает на оборудовании высокой технологичности. Это позволяет сильно понизить себестоимость продукции по сравнению с европейским изготовлением. Она также хорошо контролируется в процессе производства по качественным характеристикам, соблюдаются все требуемые стандарты.
Также надо отметить, что такой контракт позволяет при высоком уровне связей между предприятиями и фабриками в Китае организовывать разные производства, а дорожная структура позволяет быстро доставлять продукцию в любую точку мира.
2. Контракт ODM обозначает, что заказ выполняется по проекту заказчика и в нем нет лицензии. В таком контракте используются только оригинальные проекты. Другими словами, это сотрудничество двух компаний, первая заказывает второй разработать и изготовить определенную партию продукции (техническое оборудование, программное обеспечение), а продается данная продукция под маркой заказчика.
Контракт ODM отличается от контракта OEM разной постановкой задачи изготовителю. В первом варианте заказчик заключает договор с изготовителем продукции, а вся техническая разработка и документация его. Второй вариант – это когда заказчик заказывает и разработку, и производство продукции исполнителю с китайской стороны, а продажа её проводится под торговой маркой заказчика.
Существует особенность, когда выполняются эти контракты, продукция к заказчику поставляется без сопроводительных документов, а также без дополнительных комплектующих деталей, упаковка не имеет отличительных признаков. Заказчик может заказать любую упаковку. В доставке требование к упаковке только одно – гарантировать сохранность продукции.
Что дает возможность заказать продукцию под своим брендом в Китае?
Желая иметь возможность конкурировать на торговых рынках мира, известная компания Adidas и знаменитая компания Apple изготавливают собственную продукцию на фабриках Китая. По этой причине многие российские компании начали с недавних времен интенсивно осваивать сотрудничество с китайскими производителями. Собственная торговая марка остается, а продукция становится в несколько раз дешевле, что делает её конкурентной с аналогичной, производимой в Европе и России.
Какие преимущества получает заказчик продукции под своим брендом:
- Возможность заказать продукцию отличного качества и низкой себестоимости, что дает возможность влиять на продажи на торговом рынке. Узнаваемость у покупателей.
- Производитель продукции получает возможность применять бренд заказчика для необходимой области реализации товара.
- Правильно выбранная логистика производства позволят заказчику снять зависимость от посредников и поставщиков продукции, что влияет на прибыль компании.
- Данный вид контрактов позволяет при снижении покупательской способности или спроса в отдельном регионе реализации продукции быстро его покинуть без ощутимых утрат или поменять ассортимент товаров.
Вопросы, возникающие в процессе организации сотрудничества с Китаем
Многие начинающие бизнесмены могут задаться вопросом: а не лучше ли организовать производство продукции у себя в России? Это бесспорно принесет 100% контроль над производством, но если правильно применить аутсорсинг (применение в производстве внешних предприятий), получается возможность использования незначительной суммы стартового капитала.
Когда правильно составляется контракт, бизнесмен имеет способность регулировать количество выпускаемой продукции, при необходимости уменьшать или, наоборот, увеличивать производство товара.
Только в Китае сегодня существуют фабрики с высокотехнологичным оборудованием и сравнительно не дорогой рабочей силой.
Особенно важно при открытии бизнеса с Китаем под своим брендом то, что есть возможность работать сразу под своей торговой маркой. Для производителей продукции нет никакой разницы, под каким брендом её выпускать.