Сегодня весьма популярны мультимодальные перевозки грузов из Китая. Они позволяют использовать один или несколько видов транспорта по одному договору. Умелое сочетание разных транспортных средств с учетом особенностей груза и маршрута дает возможность экономить денежные затраты и сокращать срок доставки. Очевидно, что с такой сложной задачей может справиться только логистическая компания высокого класса.
При возникшей необходимости доставки товара из КНР следует обратиться к специалистам такой организации. Они составят оптимальную схему доставки груза и выберут самую выгодную комбинацию транспортных средств. Профессионалы этой же компании смогут помочь в разрешении возникших спорных вопросов при перевозке и обеспечить без издержек и хлопот доставку груза в оговоренный срок.
Транспортные расходы
При международной перевозке товаров в терминах Инкотермс определяется момент прекращения ответственности за товар во время транспортировки со стороны продавца и перехода ответственности к покупателю. Действует несколько схем. Покупатель и продавец вправе согласовать любую из них в своем договоре. Чаще всего при мультимодальных перевозках с включением водного пути используются следующие схемы:
• FOB. Обязанности по транспортировке распределяются между двумя сторонами договора таким образом, что продавец отвечает только за доставку груза к судну, а за дальнейшее ответственность несет покупатель и оплачивает основную перевозку.
• CIF. При такой схеме взаимодействия поставщик полностью ответственен за доставку груза к порту назначения и оплачивает основную перевозку. Покупатель берет на себя риски за доставку.
• CIP. Такая схема аналогична системе CIF, но используется в случае доставки к другому виду транспортного средства.
• EXW. По этой схеме продавец только передает товар на месте его изготовления или складирования. Вопросы транспортировки, таможенной очистки, страховки товара решает только покупатель. Он же оплачивает и все расходы по доставке.
Что надо предусмотреть в контракте
При подготовке договора надо всесторонне продумать все детали транспортировки вплоть до самых мельчайших подробностей и обсудить это с поставщиком. Нужно уточнить тип и схему перевозки, возможность транспортировки грузов в контейнерах, что является более надежным для сохранности товара. Надо определиться со способом погрузочно-разгрузочных работ, с местами складов для хранения груза. Если не соблюсти эти рекомендации, то могут быть материальные убытки, неучтенные риски и временные потери. Оформленный договор надо внимательно прочитать и выверить грамотность.
Следует учесть, что при переговорах с китайским продавцом могут возникнуть сложности в переводе. Кроме того, может сказаться и разница в менталитете.
Подготовка документов для таможни
Российские таможенники особенно тщательно проверяют груз из Китая. Поэтому на таможне могут возникнуть проблемы с оформлением ввозимого товара. В связи с этим надо проверить все документы, входящие в полный комплект на груз из Китая. Они должны быть грамотно составлены.
В пакет входят следующие обязательные документы:
• Контракт ВЭД;
• Счет-фактура (называется Invoice);
• Упаковочный лист;
• Коносамент (при морской перевозке);
• Тир-Карнет (при автоперевозке);
• Международная товаротранспортная накладная (CMR).
Дальнейшие документы зависят от специфики груза. Надо быть готовым к тому, что сотрудники таможни могут запросить дополнительные документы. Самостоятельно подготовить все необходимое для прохождения таможни сложно. Надежнее обратиться к специалистам логистических компаний.
Помощь фирм-перевозчиков
Мультимодальная транспортировка груза из Китая – профиль многих логистических компаний. Специалисты накопили богатый опыт работы с поставщиками из Китая. Поэтому они могут провести выгодные для клиента переговоры с китайскими производителями, оперативно организовать взаимодействие со всеми звеньями цепи маршрута, произвести погрузочно-разгрузочные работы, складирование. Сотрудничество с такой компанией не только сэкономит средства клиента, но и позволит гарантированно выполнить условия договора.